Управление временем и эффективность руководителя

Цель тренинга:

Сформировать у участников представления об эффективных методах учета и распределения временных ресурсов с учетом индивидуальных особенностей восприятия;
формирование и развитие практических навыков управления своим временем (планирования, целеполагания, минимизации временных потерь).

Результат тренинга:

Формирование и закрепление у участников понятия «Эффективное управление временем»;
Систематизация представлений об индивидуальных возможностях оптимизации расхода времени, как в области профессиональной деятельности и вне ее;
Развитие навыков использования методов и техник планирования.

Программа тренинга:

1.       Понятие «Управление временем»

  • Индивидуальные особенности восприятия времени, их взаимосвязь с применяемыми техниками планирования;
  • Понятие биоритмов. «График биосилы»: планирование времени с учетом индивидуального уровня активности в течение дня;
  • Планирование времени и целеполагание: определение ценностей, постановка задач, расстановка приоритетов;
  • Соотнесение профессиональных и личных целей;
  • Взаимосвязь распределения временных ресурсов и общих ценностных установок.

2.       Хронофаги — поглотители времени

  • Типичные «поглотители» времени;
  • Совещание как «пожиратель» времени;
  • Как вести себя с посетителями, болтунами, людьми, отнимающими много времени по телефону;
  • Работа с неожиданными посетителями и ответы на телефонные звонки: связывание их с выполнением плановых задач при ограниченности во времени.

3.       Инструменты эффективного планирования времени

  • Спецификация цели;
  • Правила формулирования целей (SMART-критерии);
  • Карта жизни;
  • Мета карты;
  • Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные цели;
  • Пирамида планирования — от личностных ценностей к плану на день;
  • Основные правила планирования времени: правило Парето, матрица Эйзенхауэра, АВС-анализ;
  • Планирование из позиции прошлого, настоящего, будущего (основы стратегического планирования).

4.       Делегирование

  • Принцип делегирования;
  • Алгоритмы делегирования для эффективного распределения собственного времени;
  • Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника;
  • Делегирование задач при отсутствии подчиненных;
  • Отработка навыков делегирования;
  • Видеоанализ.

5.       Само-менеджмент: планирование времени и распределение личностных ролей

  • Индивидуальные возможности оптимизации расхода времени (как в области профессиональной деятельности, так и вне ее);
  • Планирование свободного времени как необходимое условие личной эффективности;
  • Конфликт как источник потери времени; стратегии поведения в конфликтной ситуации;
  • Эффективное межличностное взаимодействие как способ экономии временных ресурсов;
  • Нерациональное распределение времени как потенциальный источник стресса;
  • Основы стресс менеджмента: техники противостояния стрессу и поиск личных ресурсов;
  • Основы типологии: что нужно знать о себе, чтобы распределять время максимально эффективно;
  • Список дел на завтра — «настрой на завтра».

6.       Таймменеджмент и взаимоотношения

  • Как выстроить отношения с людьми так, чтобы они не мешали эффективному планированию времени;
  • Как отказывать, сохраняя отношения;
  • Как реагировать на манипуляции других людей;
  • Как общаться с сотрудниками, проводить совещания.

Форма обучения – тренинг: обучение с активным участием и непосредственным приобретением и развитием навыков. Используемые методики: интерактивная информационная часть, профессиональная дискуссия, деловая игра, видеоанализ, групповое исследование, индивидуальная работа участников с раздаточными материалами, анализ видео-метафор. 

Узнать подробности и заказать тренинг:

  • По телефону: 8(985) 188-78-91
  • По эл.почте: iiy@yandex.ru
Share

Помечены: Метки