Тренинг это интенсивая и интересная форма процесса обучения. Его особенностью является высокая плотность подачи информации при проведении занятий, а также использование разных способов и методик достижения результата в ходе тренинга.
На тренинге вы получаете практические навыки использования того, чему был посвящен тренинг. Например, решаете какую-то свою личную задачу, с которой не могли справиться самостоятельно длительное время. Как правило, это средний уровень освоения навыков – из-за ограниченности времени проведения тренинга. Но первый опыт практического использования различных упражнений, навыков, практик на тренинге вы обязательно получите и результаты вам гарантированы.
Цель тренинга – дать конкретный навык для последующего использования в работе или личной жизни.
Какие бывают тренинги: бизнес-тренинги, где дают различные навыки, которые затем можно будет использовать в своей профессиональной деятельности. Например, сюда относятся навыки продаж, проведения переговоров, ораторское мастерство, таймменеджмент, коучинг, и так далее.
Бизнес-тренинги — это одна из самых распространенных и эффективных систем дополнительного образования. С помощью бизнес-тренинга можно за короткое время решить главные производственные задачи компании, значительно увеличить производительность труда, а как следствие и прибыль.
Основные типы бизнес-тренингов.
1. Бизнес-тренинги для руководителей. Здесь начальников учат различным техникам управления подчиненными, точной постановке задач и принятия решений, способам стимулирования персонала и управления проектами, повышения личной эффективности и тому, как противостоять конфликтам. Например: Эффективный руководитель: управление временем;
2. Тренинги лидерства. Формируют и развивают лидерские способности, рассказывают, как организовать вокруг себя команду, как отстаивать свою точку зрения.
3. Тренинги переговоров. Повышают коммуникативные навыки, дают знания о конкретных техниках ведения деловых переговоров, в том числе в острых конфликтных ситуациях.
4. Тренинги сплоченности и командообразования. Позволяют сплотить коллектив, решить внутренние проблемы в отношениях сотрудников, в кратчайшие сроки сформировать рабочие группы, формируют корпоративную культуру.
5. Тренинги продаж. Учат сотрудников грамотно продавать свой товар, искать подход к клиентам, рассказывают, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Например, Метафизические методы продаж.
6. Стресс-менеджмент. Здесь коллектив учат управлять стрессом, снижать напряженность в работе. Такие тренинги подходят для компаний, где очень интенсивный график работы, а сотрудникам по работе приходится много общаться с людьми.
7. Тайм-менеджмент. Здесь сотрудникам рассказывают, как правильно планировать свое время, чтобы избежать сверхурочной работы, о способах самоорганизации. Тренинг нужен, если вы хотите научить своих сотрудников беречь время и грамотно рассчитывать свои силы.
Как выбрать бизнес-тренинг
Перед тем как выбрать бизнес-тренинг нужно решить, какие задачи вам нужно выполнить. О поставленной цели сообщите тренеру и вместе подберите тему занятий. Возможно, вашему коллективу нужен будет один тренинг, а возможно и несколько. Уточните у тренера, сколько времени будет посвящено практике. Здесь важно понимать, что бизнес-тренинг ни в коем разе не напоминает лекцию в институте или бизнес-семинар. Его главная задача научить слушателей практическим навыкам, а практика в данном случае — это ролевые бизнес-игры, разбор конкретных производственных или межличностных ситуаций, отработка бизнес-кейсов (часто встречающихся ситуаций в бизнесе по конкретной тематике).
Личностные тренинги. Эти тренинги дадут вам шанс ответить даже на самые сокровенные вопросы. Это тренинги ментальные, поскольку направлены на закладывание в память человека определенной информации, которая затем будет реализована через его тело (речь, движение, поведение и так далее). Это тренинги самопознания, саморазвития, раскрытия и достижения целей в жизни, это тренинги отношений (пары, родители, дети, коллектив).
Личностные изменения появляются здесь не как результат полученных навыков, а вследствие изменения самооценки человеком, который стал владеть какими-то дополнительными навыками. Задача личностных тренингов — помочь человеку сориентироваться в окружающем мире, научить гибкости и отстранению от привычных стереотипов поведения. Личностные тренинги позволяют восстановить душевную гармонию, установить баланс между нашими желаниями и возможностями, найти новые способы и формы самореализации.
По принципам набора участников групп все тренинги делятся на открытые и корпоративные.
Открытые тренинги — это тренинги, на которые собираются совершенно различные люди, заинтересованные в получении соответствующих навыков и оплатившие тренинг из собственных средств.
Корпоративные тренинги проводятся с персоналом какой-то организации (группы организаций) по заказу ее руководства. То есть сотрудники этой организации обязаны пройти тренинг в порядке повышения своей квалификации. В большинстве случаев это тренинги навыков (бизнес-тренинги). Оплата работы тренера проводит компания.
Семинар. В ходе семинара вам могут дать большой объем информации, но ведущий не ставит перед собой целью сделать так, чтобы вы практически усвоили то, что он вам рассказал. Вы получили информацию, а дальше либо сами усваивайте ее, либо обращайтесь к тренеру, чтобы он вас проконтролировал и помог усвоить услышанное.
Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Методы практик применяемые тренером в ходу обучения.
Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.
Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.
Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.
Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.
Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Видеоанализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.
Вы можете ознакомиться с основным перечнем тренингов Игоря Иванилова, а также направить запрос на интересующую вас тему. У нас много эффективных и интересных программ, которые мы с радостью вам предложим.
Бизнес-тренинги |
Эмоциональная компетентность в бизнесе |
Эффективный руководитель: управление временем |
Ораторское мастерство |
Стратегия Голубого океана |
Метафизические методы продаж |
Стрессменеджмент |
Эффективное обслуживание в ресторане |
Тайм менеждмент |
Эффективные холодные звонки |
Личностные программы |
Гармония жизни |
Мужчина+Женщина |
Шристи |
Сила Слова |
Деньги. Эффективное привлечение |
Энергия жизни |
Пробуждение Единства |
Чтобы узнать про условия и стоимость обучения, напишите свой запрос на email — iiy@yandex.ru
Cпасибо