Каково взаимоотношение между ПРАВДОЙ, ЧЕСТНОСТЬЮ и ОСОЗНАННОСТЬЮ?

Само наблюдение является отсутствием конфликта.
Witnessing itself is the absence of conflict

Вопрос: Багаван, каково взаимоотношение между ПРАВДОЙ, ЧЕСТНОСТЬЮ и ОСОЗНАННОСТЬЮ?

Багаван: Правда — это статика, например, «Я — это, я — то», таким образом, это что-то наподобие фотоснимка внутренней честности. В то время как внутренняя честность больше похожа на движущуюся картинку кинофильма. Можно рассматривать правду как статическую картинку, зафиксированную фотокамерой. С другой стороны видеоизображение, что-то очень живое, где вы наблюдаете то, что происходит внутри, — это внутренняя честность, которая даёт вам возможность просматривать мгновение за мгновением. Она не статична. Итак, если вы можете установить связь с колебаниями или движениями ума, тогда вы можете сказать, что вы — в состоянии внутренней честности. Тогда вы не находитесь в замешательстве по поводу себя, когда вы говорите «Да я — то, я — это». Тогда вы скажете, что это правда.

Осознанность наступает по мере того, как вы движетесь глубже и глубже во внутреннюю честность и перестаёте ждать чего-либо совсем. Вы ничего не ждёте. Вы ничего не осуждаете. Вы ничего не оцениваете как ’это — плохое, а это — хорошее.» Процесс оценивания прекращается. Когда оценивание прекращается, ум больше не может функционировать. Проблема в том, что вы говорите это зависть. «Да, зависть — это плохо, я должен верить, что я испытываю зависть, с этим надо что-то делать.» По мере того, как я повторяю это, с этим некуда дальше идти, нечего достигать. Всё, что там есть, это осознаешь ли ты то, что происходит? То, что происходит не так важно, поскольку вы всё равно не контролируете это. Это — часть коллективного сознания, которое как огромный океан, на котором волны то поднимаются, то опускаются, и у вас нет контроля над ним. Кто-то в Пекине может разговаривать и может этим повлиять на вас в Окленде или там, где бы вы ни были, таким образом, мы все связаны и у вас нет контроля над этим, вы — просто подсистема, личность, которая является частью нечто большего, что называется системой. Итак, у вас нет никакого контроля над этими вещами, всё, что вы можете сделать, вы можете осознавать то, что происходит. Если вы осознаёте, в этот самый момент вы становитесь пробуждённым. В этот самый момент вы становитесь просветлённым. Если вы утратите это состояние в следующее мгновение, ваши пробуждённость и просветлённость исчезнут.

Это состояние снова вернётся и снова вы можете потерять его. По мере того, как вы будете расти в осознанности, периоды осознанности будут удлиняться, а если ваш рост продолжится и далее, то осознанность может быть с вами всё время. Итак, что же происходит, если даже у просветлённого могут возникать похотливые мысли. Происходит то, что он не оценивает их и не называет их похотливыми, никакой оценки не происходит, он не пытается ничего изменить, не осуждает их, он просто наблюдает за ними и всё. Наблюдать значит быть осознанным. Наблюдать значит быть пробуждённым. Наблюдать значит быть просветлённым. И это всё. Вы воображаете, что, если будете применять это, вы куда-то продвинетесь или попадёте. Некуда идти дальше. Существует только наблюдение и это всё. Придёт время, когда вся вселенная оживёт, и мы все перейдём в состояние осознанности, включая физическое вещество, но это, конечно, пока в будущем. Поэтому вы не должны пытаться куда-то попасть, это ошибка, которую вы совершаете снова и снова, думая, что нужно чего-то достичь. Не существует того, что нужно достичь на пути к осознанности. Вы можете только оставаться там, где вы есть. Поэтому я говорю первый шаг- есть последний шаг. Не существует второго шага.

Вы переживаете по поводу содержания. Нет никакой необходимости переживать по поводу содержания. Переживание по поводу содержания и есть проблема. Вы говорите — «О Боже! Мой ум — ужасный, это происходит, то происходит» Ваши переживания и есть проблема. Нет совершенно никакой проблемы с вашими мыслями. Проблема в Ваших переживаниях об этих мыслях. Эти мысли есть и всё. Вы ничего не можете сделать с ними. Вопрос состоит в том, осознаете ли вы эти мысли, а для того, чтобы быть способным осознавать, вы должны перестать осуждать. Я мог бы ещё говорить об этом, но тогда это превратится в концепцию и вы можете попасть в западню, поэтому единственное, что я вам говорю — это, то, что содержание не является важным. Не нужно стремиться чего-то достичь или куда-то прийти. Осознаёте ли вы содержание? И это всё, это — осознанность. Это ответ на третий вопрос. По мере того как мы будем продолжать скайп-конференции я буду ещё больше углубляться в детали в зависимости от того, насколько интенсивно вы работаете с этими вещами и какие у вас будут вопросы. И я буду помогать вам.

Share

Помечены: Метки